Поезд (дизель тепловоза, электровозы)
Дизель тепловоза
Вспомним настольный теннис: шарик, ударившись о движущуюся ему навстречу ракетку, отскакивает со скоростью большей, чем имел. Аналогичное явление происходит при движении поршня. Ударившиеся о донышко поршня, молекулы отлетают от него со скоростью большей, чем они имели до столкновения с ним. За счет этих молекул возрастает средняя скорость всего коллектива молекул. А это значит, что повышается температура газа, так как она определяется интенсивностью теплового движения составляющих его молекул.
В дизеле подъем поршня происходит быстро и воздух над поршнем, разогревшись, не успевает передать выделяющееся в нем тепло в окружающую среду. Поэтому воздух сильно разогревается. Когда в пространство над поршнем вспрыскивают горючее, оно вспыхивает без зажигающей искры.
Дизель — ближайший родственник обычного двигателя внутреннего сгорания. Его принципиальное отличие — смесь горючего и воздуха не поджигается искрой, а воспламеняется из-за нагрева при сильном сжатии. В некоторых случаях используют древнюю, но рабочую технологию, это паровой котел, которые требует больше топлива, но проще обслуживается. Для такого вида двигательного аппарата не нужно много усилий, если использовать современные аналоги, и их можно выгодны приобрести онлайн.
В дизельных двигателях удалось достичь очень большой мощности. Поэтому их используют в локомотивах поездов, а также на кораблях и электростанциях. К тому же для работы дизеля подходит топливо более дешевое, чем для обычного двигателя внутреннего сгорания. Поэтому их используют также в автомобилях и в тракторах.
Чтобы увеличить мощность дизеля, естественно подавать в него больше горючего. Но, чтобы эти добавки дали пользу, нужно увеличить и количество подаваемого в цилиндры воздуха, иначе горючее не сгорит. Между тем, это не просто сделать. Воздух — весьма разреженная материя и все, что может дизель поглотить, имеет небольшую массу. Поэтому в тепловозах дизель работает в паре с газовой турбиной, которую он же приводит в движение. Турбина захватывает воздух из окружающего пространства, уплотняет его и такой концентрат отдает дизелю. При получении большого воздушного заряда, в дизеле может сгореть много топлива и мощность его возрастает. Правда, это делается не совсем «бесплатно». Газовая турбина сама съедает 20, а то и 30% мощности дизеля. Но выигрыш в окончательно получаемой мощности делает целесообразной такую совместную работу дизеля и турбины — в итоге мощность тепловоза возрастает.