Индийский рынок ПК за год сократился на 37,3%, но есть один сегмент, где зафиксирован рост на 105,5%

Индийский рынок традиционных ПК, включая настольные компьютеры, ноутбуки и рабочие станции, во втором квартале 2020 года сократился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 37,3%. Всего за три месяца было отгружено 2,1 млн систем. Такие данные приведены в отчете IDC.

Аналитики объясняют значительное снижение результатом не вполне корректного сравнения. Дело в том, что во втором квартале 2019 года компания Lenovo заключила очень крупную сделку с Electronics Corporation of Tamil Nadu (ELCOT) на поставку 1,1 млн ПК. В результате квартал оказался наилучшим за последние пять лет. Без учета этой сделки сокращение в минувшем квартале рынок ПК сократился на 6,3% в годовом выражении. Больше всего пострадали настольные ПК — в этом сегменте сокращение достигло 46,4%, тогда как поставки ноутбуков (без учета сделки Lenovo-ELCOT) даже выросли на 17,6%.

В связи с переходом к удаленной работе многие компании кинулись закупать ноутбуки, результатом чего стал рост продаж ноутбуков корпоративного сегмента на 105,5%. Малый и средний бизнес увеличил закупки ноутбуков на 12,1%. В потребительском сегменте спрос был ограничен общенациональной блокировкой в первой половине квартала. Продажи в этом сегменте сократились на 21%.

Лидером является компания HP, занимающая  32,8% рынка. На втором месте — Lenovo с 27,5%. Далее следует Dell (17,8%). В первую пятерку также входят компании Acer и Asus, чьи доли равны 9,9% и 5,1% соответственно.

Комментировать