За последние несколько месяцев была проведена серия расследований деятельности крупных американских технологических компаний. В настоящее время Министерство юстиции США расследует антимонопольное дело Google. Они думают, стоит ли заставлять Google продавать свой браузер Chrome и часть прибыльного рекламного бизнеса.
Эти решения были предложены Министерством юстиции при рассмотрении и подготовке к антимонопольной судебной тяжбе, которая началась несколькими неделями ранее. Это может быть первое подобное постановление, вынесенное судом США за последние десятилетия.
По словам инсайдеров, власти всё ещё обсуждают, как сократить контроль Google над глобальным рынком цифровой рекламы стоимостью 162,3 миллиарда долларов. Различные отделы ещё не приняли окончательного решения. Однако прокуратура требует от экспертов по рекламе, конкурентов в отрасли и СМИ принять возможные меры для ослабления контроля Google.
Министерство юстиции также готовит отдельный антимонопольный иск, в котором Google обвиняется в злоупотреблении контролем над рынком онлайн-поиска. На следующей неделе департамент может официально подать иск. Представители Google и Минюста от комментариев отказались.
Антимонопольный подкомитет правительства США недавно заявил, что Google создал огромную монополистическую империю. Комитет утверждает, что Google, дочерняя компания Alphabet , использует свои собственные сервисы для подавления конкурентов и доминирования на всех рынках — от рекламы до карт. В отчёте также предупреждается, что растущий облачный бизнес Google и план приобретения Fitbit могут ещё больше укрепить эту монополию.
Специалисты считают Google, Amazon, Apple и Facebook обладают монопольной властью. Кроме того, Google использует свое доминирующее положение в области поисковых систем и контроль над операционной системой Android, чтобы увеличить свою долю на рынке веб-браузеров. Комитет рекомендует Конгрессу внести поправки в антимонопольный закон, чтобы заставить их отделить часть своих предприятий и затруднить приобретения.