Яндекс похвастался успехами фирменного голосового помощника «Алисы» на поприще умных колонок.
По сообщению пресс-службы, продажи умных колонок с «Алису» достигли 1,3 миллиона устройств. Основная доля продаж приходится на Яндекс.Станцию и Яндекс.Станцию Мини, остальное — это Яндекс.Станция Макс и умные колонки партнёров, в которых тоже используется «Алиса».
Первая умная колонка с «Алисой» — Яндекс.Станция — вышла в 2018 году. Через год появилась более компактная Станция Мини, а в ноябре 2020 года компания представила Яндекс.Станцию Макс.
На данный момент, Алиса есть также в умных колонках JBL Link Portable, JBL Link Music, Prestigio Smartmate Mayak Edition, LG Xboom, Irbis A, Elary SmartBeat, Dexp Smartbox. Основные навыки и умения голосового помощника доступны во всех устройствах.
Андрей Законов, руководитель проекта «Алис» отметил:
Нам очень приятно, что людям нравятся колонки с Алисой. Из визионерского технологического эксперимента они выросли в действительно массовый продукт, и это большой успех. Уже больше миллиона колонок с Алисой помогают людям слушать музыку, смотреть фильмы и управлять умным домом. Мы активно продолжаем развивать Алису и нашу линейку умных устройств и уверены, что этот рынок продолжит расти».