Федеральная антимонопольная служба России (ФАС) возбудила дело в отношении компании Яндекс.
Как сообщает пресс-служба ведомства, Яндекс не внял предупреждениям антимонопольного органа и продолжает создавать «дискриминационные условия на рынке поиска в сети».
В феврале ФАС вынесла Яндексу предупреждение, потребовав до 1 апреля предоставить «равные условия демонстрации сервисов на страницах поисковой системы». Ведомство утверждало, что в поисковой выдаче Яндекса отдаётся преимущество фирменным сервисам, таким как Яндекс.Маркет, Яндекс.Медиасервис и «Кинопоиск».
В поиске Яндекса используются так называемые «колдунщики» — элементы поисковой выдачи, которые отвечают на вопрос пользователя прямо на странице с результатами поиска, например, прогноз погоды, картинки, перевод слова, расписание электричек и многое другое. По сути, подобные виджеты в поиске на самом деле представляют собой интегрированные в поисковую выдачу другие сервисы Яндекса.
Теперь ФАС собирается провести более тщательное расследование:
ФАС исследует возможные антиконкурентные практики по продвижению сервисов группы ООО «Яндекс» в поисковой выдаче, а также оценит последствия, к которым привели (могли привести) такие практики».
Если нарушения антимонопольного законодательства со стороны Яндекса подтвердятся, то компании может быть назначен штраф, причём, «оборотный» — зависящий от суммы выручки на рынке.