Разработчики Facebook и Instagram весьма творчески подошли к проблеме с новыми правилами конфиденциальности в -iphone-airtag-xbox-series-x-ps5.html»>недавнем обновлением iOS 14.5. Они уже внесли соответствующие изменения в приложения для iPhone и iPad, но так, чтобы снизить влияние нововведений.
Напомним, в iOS 14.5 появились новые настройки конфиденциальности, которые позволяют владельцам iPhone и iPad запретить приложениям собирать персональные данные. Причём в соответствии с новыми требованиями, приложения должны в явной форме получать разрешение на сбор личных данных.
Теперь пользователи начали получать в приложениях Facebook и Instagram необходимые оповещения о сборе данных. Однако помимо самого предупреждения, пользователям объясняют, что это не только позволит лучше настроить рекламу, но и «поможет сохранить Facebook (или Instagram) бесплатным». В сети эту уловку Facebook и Instagram прозвали «тактикой запугивания» из-за довольно прозрачного намёка на возможность введения платы за использование соцсетей и потерю бесплатного доступа.
Предупреждения выглядят примерно так:
Эта версия iOS требует, чтобы мы запросили разрешение на отслеживание некоторых данных с этого устройства для улучшения рекламы. Узнайте, как мы ограничиваем использование этой информации, если вы не включите этот параметр. Мы используем информацию о ваших действиях, полученную из других приложений и веб-сайтов, чтобы: показывать вам более персонализированную рекламу, помогать сохранить Facebook бесплатным и поддерживать компании, которые полагаются на рекламу для охвата своих клиентов».