Специалисты аналитической компании Accenture провели исследование, целью которого была оценка влияния пандемии COVID-19 и связанных с ней ограничений на жизнь людей. Как оказалось, влияние будет долгосрочным. По словам аналитиков, COVID-19, вероятно, приведет к «десятилетию дома».
В России зарегистрирована первая в мире вакцина от коронавируса COVID-19
Основой вывод по результатам исследования заключается в том, что люди переориентируются на местное сообщество, вынуждая розничных торговцев и компании, производящие товары народного потребления, адаптировать свое предложение к этим условиям. Продолжающийся дискомфорт, связанный с общественными местами и путешествиями, в сочетании с растущими финансовыми опасениями на фоне повсеместного снижения доходов домохозяйств, по данным опроса, проведенного с участием более 8 800 человек в 20 странах, заставит людей преимущественно оставаться дома.
Так, 69% респондентов ожидают, что в течение следующих шести месяцев большую часть своего общения будут проводить дома, в доме друга или виртуально. Более половины — 53% — людей, которые раньше никогда не работали из дома, теперь планируют чаще работать из дома в будущем. Около 56% потребителей заявили, что пандемия заставила их делать покупки в ближайших магазинах, при этом 79% респондентов планируют продолжать делать это в долгосрочной перспективе. Также 56% потребителей заявили, что они покупают больше продуктов местного производства, при этом 84% из них планируют и делать это и в долгосрочной перспективе. Примечательно, что 50% респондентов назвали одной из трех главных проблем в ближайшие шесть месяцев финансовую безопасность. Неудивительно, что 54% признались, что они делают покупки более экономно и, вероятно, будут продолжать делать это.
Оказавшись под «домашним арестом», люди стали больше общаться с родственниками и друзьями виртуально, пробовать свои силы в кулинарии, обустройстве дома и изучении новых навыков. Кроме того, многие, наконец-то, нашли время для хобби. Большинство опрошенных намерены продолжать расходовать свое время в соответствии с новыми представлениями.
По словам аналитиков, «дом теперь является новым рубежом — он стал местом работы, учебной комнатой, местом, где можно попробовать новые хобби, местом для общения и безопасным убежищем, поэтому компании должны учитывать эту реальность».