Компания Spotify, которой принадлежит одноименный сервис потокового вещания, опубликовала отчет за четвертый квартал 2020 года. Составители отчета отмечают, что прибыль от продаж превысила ожидания, а ежемесячная аудитория пользователей и платных подписчиков значительно выросла.
Говоря точнее, по итогам квартала число активных пользователей в месяц (MAU) достигло 345 млн, став на 27% больше, чем за год до этого. Количество подписчиков платного сервиса выросло на 24%, до 155 млн человек.
Общая выручка составила 2 168 млн евро, что на 17% больше в годовом выражении (даже на 24%, если учесть изменение курса валют). Выручка по подписке Premium увеличилась до 1 887 млн евро или на 15% в годовом выражении (на 22% с учетом курса). Наибольший рост показала выручка от рекламы. Она увеличилась на 29% (на 39% с учетом курса), до 281 млн евро. Рентабельность по валовой прибыли достигла 26,5%, превысив прогноз.
В отчете сказано, что одним из факторов роста стал запуск сервиса в России и 12 соседних странах.