AMD представила технологию FidelityFX Super Resolution, которая позволит значительно поднять кадровую частоту в играх на старых адаптерах бесплатно

Компания AMD сегодня представила не только мобильные графические ускорители Radeon RX 6000M, но и очень полезную технологию FidelityFX Super Resolution, которая позволит поднять кадровую частоту в играх на старых видеокартах. Причём не только AMD, но и Nvidia тоже.

FidelityFX Super Resolution — это аналог технологии DLSS Nvidia, но для своей работы она не требует каких-то специальных блоков в составе GPU. Такой простой подход позволил обеспечить максимальную совместимость с пользовательскими видеокартами: FSR работает не только на 3D-картах на архитектуре RDNA2 (то есть c настольными и мобильными Radeon RX6000), но и на графических ускорителях семейств Polaris и Vega, а также Nvidia Pascal! Более того, это бесплатное решение с открытым исходным кодом, так что разработчикам игровых приложений не составит труда внедрить поддержку FSR. Не исключено, что и консоли тоже будут поддерживать FSR.

Во время анонса AMD продемонстрировала работу FSR на одной из самых популярных видеокарт в Steam – GeForce GTX 1060. Прирост кадровой частоты в игре Godfall в одном и том же режиме работы составил 41%. Правда, о том, как включение FSR сказывается на качестве картинки, судить пока сложно, но прирост есть — и это уже хорошо. Учитывая, что у пользователей сейчас большие трудности с покупкой новых видеокарт и, по сути, остаётся пользоваться тем, что есть, такой «бесплатный улучшайзер» сейчас многим будет очень кстати.

AMD отметила, что более 10 игровых студий и графических движков внедрят FSR до конца года. Больше подробностей на этот счёт появится 22 июня, когда FidelityFX Super Resolution станет доступна для использования всем желающим.

FSR имеет четыре режима работы: ультракачественный, качественный, сбалансированный и производительный. В соответствии с этим разнится качество картинки и, естественно, уровень FPS. Так, в игре Godfall при использовании видеокарты Radeon RX 6800 XT с предустановками 4K Epic и трассировкой лучей в реальном времени кадровая частота в этих режимах составила 78, 99, 124 и 150 FPS соответственно. При том, что кадровая частота с теми же предустановками, но без FSR, равна лишь 49 FPS.