3 основных вида прицепов

Прицеп и запчасти для прицепов дач — транспортное средство, не оборудованное мотором и предуготовленное для движения в составе с механическим транспортным средством.

Прицепы подразделяют по разделению веса нагрузки между тягачом и прицепом валтум.бел:

прицеп является самодостаточным транспортным средством и может прицепляться к любым тягачам при помощи дышла через сцепное устройство (скажем, системы «крюк-петля»). Вес груза передаётся на дорогу через несущую раму прицепа и дальше экстраординарно через его личные колёса; связь прицепа с тягачом применяется только для передачи тягового усилия.
полуприцеп агрегатируется со специализированным седельным тягачом через сцепное устройство («седло») тягача с поддержкой сцепного шкворня. Вес груза всецело передаётся несущей раме прицепа, а дальше распределяется между собственными колёсами полуприцепа и колёсами тягача. Связь прицепа с тягачом служит для передачи как этой нагрузки, так и тягового усилия. Полуприцеп не горазд передвигаться, не будучи связанным с тягачом; для обеспечения его стабильности на это время он снабжается откидными либо выдвижными стойками.
роспуск является гибридом прицепа и полуприцепа и предуготовлен для перевозки длинномерных грузов в составе специализированного автопоезда. Перевозимый груз опирается на особые ложементы — так называемые «коники»: передней своей частью — на коники тягача, а задней — на коники роспуска; при этом вес груза отчасти передаётся тягачу, а отчасти — несущей раме и колёсам роспуска. Для обеспечения передачи тягового усилия роспуск оборудуется дышлом непрерывной либо переменной длины; изредка роль дышла исполняет сам длинномерный груз.
По числу осей прицепы подразделяются на одно-, 2-х- и многоосные. По типу грузовой платформы (роду перевозимого груза) в отечественной практике прицепы принято разделять на бортовые, самосвальные, прицепы-роспуски, прицепы-цистерны, прицепы-фургоны, прицепы-тяжеловозы, легковые прицепы, особые прицепы. Схожее деление используется и по отношению к полуприцепам.

В конструкциях прицепов, полуприцепов и роспусков могут использоваться разные системы управления поворотом колёс для совершенствования управляемости автопоезда. Сцепные устройства, как правило, стандартизованы. Прицепы и полуприцепы могут оснащаться энергичным приводом колёс от мотора тягача («энергичный автопоезд»); такой привод традиционно осуществляется механически через сцепное устройство, либо применяется гидропривод. В ряде конструкций энергичных автопоездов (т. н. двухзвенный автопоезд) мотор может располагаться в задней сегменты.

Неофициально применяют также термин «трейлер». Трейлером называют прицеп либо полуприцеп, намеренно предуготовленный для перевозки техники, транспортных средств либо специальных грузов (тяжёлых, длинномерных и т. п. — «прицепы-тяжеловозы»). Изредка трейлерами также называют легковые прицепы-фургоны, оборудованные как передвижное жилое помещение, используемое для проживания и отдыха в путешествиях, а изредка и как временное жилье.

Полуприцеп и запчасти +для полуприцепов — разновидность прицепа, которая своей передней частью опирается на тягач. Является транспортным средством, которое предуготовлено для транспортировки многообразных грузов по дорогам всех категорий.

Для сцепки полуприцепа с тягачом в передней части полуприцепа имеется опорная площадка со шкворнем. Тягач в свою очередь имеет седло, в которое входит шкворень и на которое ложится опорная площадка полуприцепа. Таким образом полуприцеп переносит часть своего веса на тягач. Сегодня, как правило, применяются беззазорные сёдла, исключающие стуки и удары при проезде автопоездом неровностей.